Интерфейс привлекает
ЗАО "Дабл Би" - российская компания, специализирующаяся на разработке комплексной системы электронного документооборота, - говорит Василий Евгеньевич. - Наша разработка - "Система эффективного управления bb workspace" - относится к классу ECM-систем (Enterprise Content Management) и поддерживает полный цикл управления документами - от создания и регистрации до архивного хранения в отдельных базах данных за каждый календарный год. Система выпускается в различных отраслевых изданиях. Все издания соответствуют принятым на территории РФ стандартам документооборота. Система электронного документооборота комплексная, она состоит из нескольких визуальных слоев. Автоматизируются две основные области: документы и задачи. В рамках работы с документами - это поддержка файлов документов, электронно-цифровая подпись, сертифицированная ФСБ, гибкие, жесткие маршруты согласования документов, создание документов по шаблонам с автозаполнением. Также поддерживается прикрепление, сканирование входящих документов, уведомление, напоминание по электронной почте. Что касается задач - резолюций, распоряжений, поручений - то здесь реализованы функции с поддержкой срока контроля, также используются электронно-цифровая подпись, маршруты, уведомления и, что немаловажно, связь с документами. То есть, когд имеется входящий документ, на который нужно ответить, под ним формируется задача, в которой указывается исполнитель и срок исполнения. Естественно, эта задача уже связана с входящим документом. Например, о предоставлении письма, ответ на обращение какого-либо гражданина.
- Но ведь подобные программы уже существуют. В чем ваша инновация?
- Да, аналогов много, на рынке насчитывается около 40 систем, автоматизирующих документооборот. Но наш конек - грамотный интерфейс, ориентированный на начинающего пользователя, а не на специалиста. Для изучения нашей системы много времени не надо. Если вы раньше хотя бы включали компьютер и немного знаете стандартный офисный пакет и почту, то вам достаточно два часа максимум, чтобы начать работать с нашей системой электронного документооборота. Наша программное обеспечение для неискушенных пользователей. Именно в этом ее инновация. Мы одними из первых разработали продукт, ориентированный на начинающих пользователей. Это выражено и в слогане компании - "Интерфейс привлекает". И действительно, интерфейс продукта ориентирован на людей, раньше не работавших с компьютером: это чиновники, стажеры, студенты, пожилые люди.
- И все же непросто чиновнику старой закалки перейти от бумажки к компьютеру. Многие еще не доверяют этой системе.
- Электронного документооборота бояться не нужно. Он упрощает, наводит порядок в делах. Конечно, бывает, что сложная система документооборота, выбранная администрацией, отпугивает пользователей. Ведь если системой трудно и неудобно пользоваться, то она работать не будет. Например, в продукте некоторых компаний, для того чтобы произвести какую-то операцию с документом, приходится ввести пароль и открыть до 15 окошек. У нас же вся информация представлена как на ладони. Грамотно выстроена архитектура, все сделано на уровне закладок. Все меняется и подстраивается под пользователя по одному клику мыши.
- А где же традиционные бумажки - документы с нужной подписью и печатью?
- Бумажки никто не отменял, просто облегчили их хождение по инстанциям. Допустим, бумажный входящий документ получен секретарем, зарегистрирован, отсканирован, введен в компьютер, и тут же он может попасть в архив. Дальнейшая обработка документов идет в электронном виде. Документ или письмо направляются нужному адресату по системе электронного документооборота. Человек, которому документ был направлен, на его основе может создать задачу конкретному исполнителю. Допустим, постановление готовится в электронном виде, согласовывается в электронном виде, то есть все согласующие инстанции вносят замечания, проставляют электронно-цифровую подпись. После того как постановление всеми согласовано, его должен подписать руководитель, и на заключительном документе должна стоять традиционная печать. Из системы распечатываются само постановление и лист согласований, дается на подпись руководителю, который всегда может зайти в систему, проверить прохождение документа и все подписи.
- Да, сегодня электронный документоооборот актален как никогда. Примета времени - народ дружно сел за компьютеры. Вы попали в точку.
- И главное, чиновники активно включились в этот процесс. Президент поставил задачу - автоматизация электронного документооборота. Программы этого направления идут с 2000 года: "Электронная Россия", "Электронная Москва", "Автоматизация". Развиваются IT-технологии. Но процесс идет пмедленнее, чем хотелось бы. В ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 г. Дмитрий Медведев отметил: "В одном из откликов, который я получил на известную статью ("Россия, вперед!") - он пришел из города Серпухова - указывается, что внедрение таких технологий, в частности так называемого "электронного правительства", существенно ослабит проблемы с коррупцией, позволит избавиться от стояния в очередях, от траты денег и времени. Это, очевидно, так". А в администрации г. Серпухова была установлена и успешно эксплуатируется именно наша система эффективного управления "bb workspace", издание "Government Service". Оттуда и пришел первый отклик Президенту РФ, который был им озвучен в ежегодном Послании. Внимание к этой технологии не случайно, ведь электроный документооборот экономит время.
В Серпухове сейчас к этой системе подключена уже вся администрация - 200 пользователей. Также они пользуются нашей услугой технической поддержки. После полного освоения системы, администрация Серпухова планирует тиражировать эту систему на все подведомственные организации в городе. Тогда в Серпухове будет уже несколько тысяч пользователей.
- Но ведь подобные программы уже существуют. В чем ваша инновация?
- Да, аналогов много, на рынке насчитывается около 40 систем, автоматизирующих документооборот. Но наш конек - грамотный интерфейс, ориентированный на начинающего пользователя, а не на специалиста. Для изучения нашей системы много времени не надо. Если вы раньше хотя бы включали компьютер и немного знаете стандартный офисный пакет и почту, то вам достаточно два часа максимум, чтобы начать работать с нашей системой электронного документооборота. Наша программное обеспечение для неискушенных пользователей. Именно в этом ее инновация. Мы одними из первых разработали продукт, ориентированный на начинающих пользователей. Это выражено и в слогане компании - "Интерфейс привлекает". И действительно, интерфейс продукта ориентирован на людей, раньше не работавших с компьютером: это чиновники, стажеры, студенты, пожилые люди.
- И все же непросто чиновнику старой закалки перейти от бумажки к компьютеру. Многие еще не доверяют этой системе.
- Электронного документооборота бояться не нужно. Он упрощает, наводит порядок в делах. Конечно, бывает, что сложная система документооборота, выбранная администрацией, отпугивает пользователей. Ведь если системой трудно и неудобно пользоваться, то она работать не будет. Например, в продукте некоторых компаний, для того чтобы произвести какую-то операцию с документом, приходится ввести пароль и открыть до 15 окошек. У нас же вся информация представлена как на ладони. Грамотно выстроена архитектура, все сделано на уровне закладок. Все меняется и подстраивается под пользователя по одному клику мыши.
- А где же традиционные бумажки - документы с нужной подписью и печатью?
- Бумажки никто не отменял, просто облегчили их хождение по инстанциям. Допустим, бумажный входящий документ получен секретарем, зарегистрирован, отсканирован, введен в компьютер, и тут же он может попасть в архив. Дальнейшая обработка документов идет в электронном виде. Документ или письмо направляются нужному адресату по системе электронного документооборота. Человек, которому документ был направлен, на его основе может создать задачу конкретному исполнителю. Допустим, постановление готовится в электронном виде, согласовывается в электронном виде, то есть все согласующие инстанции вносят замечания, проставляют электронно-цифровую подпись. После того как постановление всеми согласовано, его должен подписать руководитель, и на заключительном документе должна стоять традиционная печать. Из системы распечатываются само постановление и лист согласований, дается на подпись руководителю, который всегда может зайти в систему, проверить прохождение документа и все подписи.
- Да, сегодня электронный документоооборот актален как никогда. Примета времени - народ дружно сел за компьютеры. Вы попали в точку.
- И главное, чиновники активно включились в этот процесс. Президент поставил задачу - автоматизация электронного документооборота. Программы этого направления идут с 2000 года: "Электронная Россия", "Электронная Москва", "Автоматизация". Развиваются IT-технологии. Но процесс идет пмедленнее, чем хотелось бы. В ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 г. Дмитрий Медведев отметил: "В одном из откликов, который я получил на известную статью ("Россия, вперед!") - он пришел из города Серпухова - указывается, что внедрение таких технологий, в частности так называемого "электронного правительства", существенно ослабит проблемы с коррупцией, позволит избавиться от стояния в очередях, от траты денег и времени. Это, очевидно, так". А в администрации г. Серпухова была установлена и успешно эксплуатируется именно наша система эффективного управления "bb workspace", издание "Government Service". Оттуда и пришел первый отклик Президенту РФ, который был им озвучен в ежегодном Послании. Внимание к этой технологии не случайно, ведь электроный документооборот экономит время.
В Серпухове сейчас к этой системе подключена уже вся администрация - 200 пользователей. Также они пользуются нашей услугой технической поддержки. После полного освоения системы, администрация Серпухова планирует тиражировать эту систему на все подведомственные организации в городе. Тогда в Серпухове будет уже несколько тысяч пользователей.
- А в Москве ваша программа где-то внедрена?
- Префектурам и государственным учреждениям мы предоставляем лицензии на программное обеспечение бесплатно. Нас, если нужно, привлекают к работам по запуску программы и обучению пользователей. Эта работа оплачивается по стандартным ставкам, сравнительно невысоким. Зато экономия на лицензиях огромная.
Многие из резидентов технопарка, работающие на площадях бизнес-акселератора, - весьма успешно развивающиеся компании: научно-производственное предприятие "ЛАЗМА", выпускающее лазерную медицинскую технику; компания "Тринити", занимающаяся производством и поставкой серверов, разработкой и внедрением комплексных вычислительных систем; ООО "АРТИУМ", внедряющее комплекс технологий EMBOX; ООО "Медика 1", с 2000 года занимающееся разработкой и производством ультрафиолетового оборудования; ООО "Кроникс Телеком" - разработчик, производитель и поставщик современного телекоммуникационного оборудования для цифровых сетей передачи данных. Интересные идеи и наработки есть также у других компаний.