


Данное сравнение производилось на основании средних затрат времени на управление и документооборот в организации, использующей 50 автоматизированных рабочих мест. При увеличении количества рабочих мест, эффективность от использования Системы bb workspace увеличивается с геометрической прогрессией.
Сравнение времени затрат на управление и документооборот до и после внедрения
Системы эффективного управления bb workspace
Выполняемое действие | Время выполнения до внедрения, часов | Время выполнения после внедрения, часов | Количество повторений в месяц | Количество задействованных сотрудников, человек | Итого времени до внедрения, чел/часов | Итого времени после внедрения, чел/часов |
Взаимодействие сотрудников друг с другом | 0,05 | 0,01 | 200 | 50 | 50 | 10 |
Получение всей информации по клиенту | 0,5 | 0,02 | 50 | 3 | 75 | 3 |
Регистрация внешний корреспонденции | 0,05 | 0,02 | 400 | 2 | 40 | 16 |
Регистрация внутренних документов | 0,05 | 0,02 | 300 | 1 | 15 | 0 |
Подготовка типовых документов | 2 | 1 | 10 | 15 | 300 | 150 |
Подготовка регламентированных отчетов и реестров | 0,5 | 0,05 | 10 | 2 | 10 | 1 |
Согласование документов и задач | 3 | 0,25 | 20 | 5 | 300 | 25 |
Ознакомление с документами и задачами | 0,5 | 0,1 | 10 | 50 | 250 | 50 |
Уведомления и напоминания о сроках исполнения документов и задач | 0,2 | 0,01 | 300 | 5 | 300 | 15 |
Формирование и согласование бюджета | 5 | 1 | 1 | 10 | 50 | 10 |
Сканирование бумажных документов с последующей каталогизацией | 0,05 | 0,01 | 300 | 1 | 15 | 3 |
Поиск документов по известным атрибутам | 0,2 | 0,01 | 20 | 50 | 200 | 1 |
Поиск документов с неизвестными атрибутами (по тексту содержимого) | 2 | 0,01 | 2 | 50 | 200 | 1 |
Размножение документов на бумажных носителях | 0,01 | 0 | 1000 | 2 | 20 | 0 |
Затраты времени на обслуживание копировально-множительной техники | 1 | 0,2 | 5 | 1 | 5 | 1 |
ИТОГО: | 1830* | 286** |
* 1830 человек/часов. Т.е., в среднем, из расчета 50 сотрудников и 20 рабочих дней в месяце, получается, что каждый сотрудник ежедневно тратит по технологии работы с бумажными документами ~1,9 часа, т.е. порядка двух часов.
** 286 человек/часа.Т.е., в среднем, из расчета 50 сотрудников и 20 рабочих дней в месяце, получается, что каждый сотрудник ежедневно затрачивает по технологии работы с электронными документами ~0,3 часа, т.е. не более 20 минут. Разница с бумажной технологий работы составляет более, чем в 6 раз.
Умножив полученное значение на среднюю стоимость человек/часа в каждой конкретной организации, можно получить в денежном выражении значение эффективности внедрения Системы bb workspace
Кроме того, так же можно ещё учесть стоимость расходных материалов (бумага, картриджи для принтера и ксерокса), которые более активно расходуются при использовании бумажных технологий работы.
Система эффективного управления bb workspace помогает значительно сократить издержки управления и делопроизводства, позволив направить высвобожденные ресурсы и средства на дальнейшее развитие Вашей организации.

|
![]() |
|

Хотя прошлый год оказался достаточно сложным для отечественной экономики, анализ ситуации на рынке систем электронного документооборота вызывает сдержанный оптимизм. В 2014 году отрасль показывала устойчивый рост, в том числе за счёт повышенного интереса со стороны государственных и муниципальных структур, малых и средних предприятий.
Эксперты и представители рынка СЭД/ECM отмечают следующие причины, которые позволяют разработчикам не только удерживаться на плаву, но и демонстрировать тенденции к наращиванию оборотов:
• Закрепление предыдущих тенденций
В 2011-2014 года российский рынок информтехнологий демонстрировал стабильно высокие темпы, на него вышли со своими решениями не только крупные игроки, но и небольшие разработчики. Сегодня клиент может выбрать как узкие отраслевые продукты, так и универсальные системы для автоматизации делопроизводства, управления документооборотом и корпоративной информацией, бюджетирования, работы с контрагентами. В целом, уровень осведомлённости пользователей повысился и они готовы к внедрению более эффективных и технологичных продуктов. Вместе с тем, темпы развития могут несколько замедлиться за счёт ухудшения платёжеспособности клиентов в условиях экономического кризиса.
• Модернизация существующих СЭД/ECM
Те клиенты, которые ощутили преимущества электронного документооборота, приступили к модернизации уже установленных СЭД. В большинстве случаев речь идёт о расширении функционала программы тем же разработчиком или переходе с десктопового варианта программы на облачный. По данным ряда отечественных вендоров, в 2014 году число клиентов, которые решили модернизировать свои СЭД, увеличилось в 3-7 раз. Эта же тенденция должна сохраниться и в 2015 году. Постоянно увеличивается число пользователей, работающих с мобильным вариантом доступа: ряд вендоров сообщает, что уже больше половины их клиентов перешли на мобильные решения СЭД.
• Высокий интерес со стороны государственных структур
Переход к более эффективным технологиям управления и использование человеко-ориентированного подхода при работе с посетителями повысили интерес к программам для автоматизации со стороны государственных структур. Внедрение комплексных программ позволяет не только упорядочить обработку документов и оптимизировать бюджет, но и наладить качественную работу с обращениями граждан. Немаловажным фактором является наличие в СЭД интегрированной технологии сканирования. Особый интерес к программам с такой функцией проявляют суды, прокуратуры, федеральные структуры крупного масштаба. Неудивительно, что в большинстве многофункциональных продуктов, например, таких как, например, bb workspace (ЗАО «Дабл Би», г. Москва), реализованы возможности сканирования и импорта документов.
• Импортозамещение и введение западных санкций
Поскольку почти 60% игроков российского рынка СЭД/ECM представлено отечественными разработчиками, фактор импортозамещения в 2014 году проявился не в полной мере. Однако у ряда компаний, особенно попавших в санкционный список, уже возникли проблемы с приобретением лицензированного западного ПО. Активное внедрение российских разработок может стать своеобразной защитой от возможного контрактного паралича в IT-сфере и предупредит нежелательные последствия трудно предсказуемой лицензионной, ценовой и технологической политики иностранных вендоров. Таким образом, у отечественных разработчиков появляется возможность потеснить западных конкурентов и увеличить свою долю на рынке.
Учитывая совокупность перечисленных факторов, в 2015 году стоит ожидать дальнейшего роста рынка, а также повышение интереса пользователей к более функциональным ECM-платформам, к числу которых принадлежит уже упомянутая bb workspace.
Другие полезные статьи от bb software

