Оценка эффективности внедрения системы документооборота через оценку оптимизации затрат
Внедрение системы электронного документооборота - практически всегда сопряжено с повышением эффективности работы предприятия и оптимизацией затрат. В настоящее время активно производится автоматизация делопроизводства и документооборота как в сфере малого и среднего бизнеса, так и в крупных организациях. В большинстве случаев внедрение электронного документооборота должно быть реализовано на всех уровнях управления предприятием по вертикально-горизонтальной схеме.
Но с какой целью ещё руководству прибегать к автоматизации делопроизводства и повышению эффективности внедрения документооборота, если не для оптимизации затрат? Цели внедрения электронного документооборота можно классифицировать следующим образом:
-
Организовать электронный архив (хранилище) документов
-
Оптимизировать процесс делопроизводства
-
Сократить временные издержки и трудозатраты в процессе документооборота
-
Сделать управление на предприятие прозрачным и одновременно оперативным
-
Оптимизация затрат в целом
Эффективность внредрения СЭД проявляется в следующем:
-
Возможность обработки и приема документов со сканеров, факсов, электронной почты и др. внутри системы автоматизации документооборота
-
Организация корпоративного хранилища электронных документов
-
Комплексныймониторинг и управление электронным документооборотом
-
Быстрое принятие решений на каждом участке работ, т.к. вся информация, необходимая для принятия решения доступна и удобна для восприятия