Использование бюджетирования для оценки рентабельности проектов и работы подразделений организации
Возможности, реализованные в СЭД bb workspace с интегрированным визуальным слоем bb budget, обеспечивают эффективное использование инструментов бюджетирования для оценки рентабельности отдельных структурных подразделений организации и реализуемых проектов.
Важным условием оценки эффективности бизнес-процессов любой организации (компании, банка, холдинга) является достоверный анализ рентабельности работы отдельных подразделений и проектов. При этом наиболее объективные и значимые результаты можно получить при правильной организации бюджетирования.
Бюджетирование и его роль в объективизации деятельности организации
Бюджетирование представляет собой особый вид производственно-финансового планирования, в ходе которого составляется общий бюджет организации и её структурных подразделений (отделов, департаментов) с целью определения основных финансовых затрат, а также результатов деятельности.
Внедрение системы бюджетирования позволяет:
• объективно оценить финансовую состоятельность организации;
• обеспечить эффективное управление денежными и материальными ресурсами;
• укрепить финансовую дисциплину;
• подчинить интересы отдельных структур интересам всей организации и собственникам её капитала;
• заложить основу для качественного планирования и принятия результативных управленческих решений.
Наиболее удобным инструментом бюджетирования являются специальные программные продукты.
Использование СЭД bb workspace для оценке рентабельности проектов и структурных подразделений
ECM-платформа bb workspace с интегрированным визуальным слоем bb budget предоставляет идеальные инструменты бюджетирования для оценки рентабельности как отдельных структурных подразделений, так и специальных проектов, осуществлением которых занимается промышленное предприятие, сервисная компания, банковское учреждение или многопрофильный холдинг:
• возможности слоя bb tuning обеспечивают необходимую степень детализации структуры организации и номенклатуры проектов;
• в учётных карточках финансовой документации, сформированных в визуальном слое bb budget, отображается вся необходимая информация о направлениях расходования средств организации (Центры Финансового учёта, Инициаторы, Проекты);
• динамичное представление документов в режиме real time обеспечивает оперативное получение объективных данных в разрезе номенклатуры проектов и отдельных подразделений, составляющих структуру компании, банка или холдинга;
• отчёты, сформированные с помощью утилиты bb report, позволяют оценить фактическое выполнение бюджета по Центрам финансовой ответственности и статьям, а также в разрезе конкретного ЦФО.
Важным преимуществом СЭД bb workspace, благодаря которому существует возможность максимально объективизировать работу отдельных структур и рентабельность проектов, является глубокая интеграция всех визуальных слоёв. При таком подходе в любой момент времени можно быстро и удобно проанализировать использование ресурсов организации, а также выявить конкретные причины неэффективности (нарушение финансовой и исполнительской дисциплины сотрудниками отдельных подразделений, недостаточная работа с контрагентами и т.п.).
Таким образом, внедрение программы bb workspace позволит руководителю любой организации принимать правильные управленческие решения на основе объективной оценки работы своих подчинённых и эффективности отдельных проектов.