




Авторские права на "Систему эффективного управления bb workspace": включая все издания (Bank Business, Corporate Business, Government Service и др.) принадлежат АО "Дабл Би".
Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ на Систему эффективного управления bb workspace зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам при российском агенстве по патентам и товарным знакам.
![]() |
![]() |

|
![]() |
|

Например, процесс выдачи кредита в части принятия решения кредитного комитета происходил примерно так. Бизнесовое подразделение готовило бумажную заявку с описанием всех параметров кредита (заемщика, залога и т.п.) и папку кредитного дела – ее давали всем службам банка (риск-менеджмента, безопасности, мониторинга залогов, юридической, ценных бумаг и пр.). К моменту заседания кредитного комитета службы прорабатывали эту заявку и писали соответствующие заключения. Кредитный комитет собирался, заседал, рассматривал бумаги, слушал доклад инициирующего подразделения и принимал решение (или отправлял заявку на доработку). После этого секретарь комитета готовил бумажный протокол и собирал подписи всех его членов. Только после подписания протокола он приобретал законную силу, и становилась возможной выдача кредита. Сейчас процедура по форме осталась прежней, но процесс ускорился: заявка формируется в электронном виде, материалы кредитного дела рассылаются службам банка по электронной почте или хранятся на общем сетевом ресурсе. Службы имеют возможность параллельно готовить свои заключения и размещать их вместе с материалами дела в электронном виде. Однако комитет все равно собирается очно и, обложившись бумагами, принимает решение. А потом секретарь все так же собирает десяток подписей под протоколом. Новое время требует новых скоростей – в бизнесе остается тот, кто сможет построить свои процессы так, чтобы максимально быстро принимать решения.
Эффективным способом автоматизации бизнеса среднего банка может стать внедрение новых технологий, позволяющих не просто заменить бумажные документы электронными, а изменить идеологию документооборота в банке, когда каждый документ имеет индикаторы, отображающие степень его готовности, рецензентов, хронометраж работы каждого участника процесса, следующий этап обработки документа и т.д. Такие системы полностью берут на себя уведомления об изменениях статусов документов, о действиях, ожидаемых от каждого сотрудника и прочей важной информации. Кроме того, они позволяют руководителю банка «с высоты птичьего полета» видеть состояние всех процессов. Пример такого решения – Система эффективного управления bb workspace, издание Bank Business для комплексной автоматизации кредитных организаций.
Эта система была разработана для того, чтобы экономить время сотрудников и ускорять принятие решений. Кроме полного соответствия новому подходу к документообороту в среднем банке, эта система уже содержит более 4 тысяч шаблонов типовых банковских документов и позволяет буквально с первых минут получать преимущества от ее внедрения и оценить выгоды от работы по-новому.
Другие полезные статьи от bb software

