Система документооборота решает важную задачу непрерывного учета и контроля движения документов, объективно отражает деятельность организации и позволяет оперативно управлять. Горы макулатуры, длительный поиск нужного документа, потери, дубликаты, задержки с отправкой и получением, ошибки персонала - это далеко не полный перечень сложностей, которые возникают при отсутствии системы документооборота.
Подобно хорошему театру, который начинается с вешалки, система документооборота начинается с составления реестра используемых в организации документов. Для каждого типа документа должен быть определен маршрут движения, от момента создания документа до перевода в архив. Каждый этап жизненного цикла документа детально описывается: определяется инициатор, ответственный за выполнение каждого этапа, контролёр, состав согласующих, состав списка рассылки. Так же определяется режим установки связей с документом-основанием и дочерними документами, регламент формирования поручений и задач.
Только комплексная система документооборота позволяет достичь сквозной автоматизации бизнес-процессов при использовании единой базы данных. При этом ключевое значение имеет именно интерфейс. Важно, что бы для работы с базой данных использовался грамотный интерфейс. Только при соблюдении этого условия, эксплуатация комплексной системы документооборота гораздо удобнее и выгоднее, чем в варианте использования разрозненных программ и программ-надстроек.
<< назад