Организация электронного делопроизводства в религиозных организациях
Хотя поток документации в православных церквях и других религиозных общинах является сравнительно небольшим, благодаря внедрению комплексной СЭД/ECM можно свести к минимуму затраты труда на организацию электронного делопроизводства и, вместе с тем, обеспечить своевременное решение любых поставленных задач.
Типы документов в религиозных организациях
Как и в большинстве других некоммерческих организаций, в религиозных общинах используются практически все существующие типы документации:
• Учредительные документы;
• Взаимоувязанные документы, предназначенные для регламентации текущей деятельности: положения об органах управления, территориальной организации, штатном расписании, учётной политике, внутреннем распорядке и т.п., должностные инструкции и инструкции об организации различных хозяйственных процессов, в том числе делопроизводства;
• Организационно-распорядительная документация: приказы, распоряжения, поручения и указания;
• Коллективные распорядительные документы: протоколы заседаний и совещаний руководящих коллегиальных органов религиозной общины;
• Информационные и аналитические документы: служебные и объяснительные записки, акты, справки, отчёты и др.;
• Кадровая документация;
• Бухгалтерские и хозяйственные документы, в том числе договора.
Ещё один важный нюанс делопроизводства в религиозных организациях — необходимость правильного оформления внутренних писем с употреблением рекомендованной формы обращения в соответствии с титулом руководителя (так, например, к митрополитам и архиепископам необходимо обращаться «Ваше Высокопреосвященство», а к Святейшему Патриарху — «Ваше Святейшество»).
Разработанное в компании «Дабл Би» специальное издание Religious Ceremony многофункциональной ECM-платформы bb workspace максимально адаптировано к специфике документооборота в религиозных организациях: продукт отличается максимально простым интерфейсом, позволяет работать с разными типами документов, содержит богатую базу шаблонов и справочников.