Финансовое бюджетирование в управленческом учёте
Удобным способом получения объективной информации для принятия управленческих решений является автоматизация финансового документооборота. При этом одной из лучших программ, обеспечивающих эффективное бюджетирование в управленческом учёте, считается комплексная СЭД bb workspace.
Управленческий учёт представляет собой упорядоченную систему получения значимой для хозяйственной деятельности информации, её анализа и интерпретации с последующим использованием при принятии решений руководящим звеном организации. Правильно налаженный управленческий учёт позволяет объективно оценить текущее состояние предприятия и эффективно распределить существующие ресурсы для обеспечения максимально результативной деятельности.
Инструменты управленческого учёта обеспечивают оценку влияния всех внутренних и внешних факторов на достижение конкретных целей, позволяют скоординировать работу отдельных структурных подразделений, минимизировать издержки и выявить скрытые ресурсы внутри организации.
Поскольку основными этапами управленческого учёта являются планирование, расчёт затрат, контроль за использованием ресурсов и принятие решений, финансовое бюджетирование становится одним из наиболее важных инструментов для организации эффективной работы любого предприятия и учреждения.
Роль автоматизации финансового документооборота в принятии оперативных и правильных управленческих решений
Современные системные решения позволяют поднять процессы бюджетирования и управленческого учёта на качественно иной уровень. На смену громоздким планово-экономическим отделам, обрабатывающим огромные массивы информации, приходят высококвалифицированные специалисты, досконально владеющие программными продуктами для оперативного анализа любых данных о бизнес-процессах.
ПО для автоматизации бюджетирования позволяет ускорить и объективизировать все этапы управленческого учёта:
• с помощью технологии лимитов/заявок обеспечить оптимальное распределение финансовых ресурсов организации и контроль за выполнением бюджета на любом временном этапе;
• на основе шаблонных и пользовательских форм отчётов быстро подготовить актуальную информацию для принятия решений руководителем.
«Машинные» технологии полностью исключают влияние человеческого фактора на информационные данные и обеспечивают их оперативную обработку.
Инструментарий СЭД bb workspace для принятия управленческих решений
Функционал ECM-платформы bb workspace позволяет автоматизировать бюджетирование любой организации, увязать его с остальными бизнес-процессами и подготовить объективные данные для оперативного принятия эффективных управленческих решений.
Основным визуальным слоем, обеспечивающим автоматизацию финансового документооборота, является bb budget. С помощью инструментов этой оболочки составляется бюджетное расписание, распределяются лимиты ресурсов, формируются и реализуются заявки, контролируется выполнение бюджета.
Не менее важную роль для принятия управленческих решений играет оценка эффективности отдельных подразделений и проектов организации. Настройка системы в соответствии с организационной структурой и центрами финансовой ответственности, возможность вывести информацию в любом интересующем срезе позволяет выявить зависимость между полученными доходами и понесенными затратами в разрезе отдельных подразделений и видов деятельности.
И, наконец, удобная утилита bb report обеспечивает формирование подробных отчётов о деятельности организации и её подразделений в удобном для руководителя виде.
Сквозная технология обработки информации реализует полную интеграцию всех бизнес-процессов и предоставляет данные в наиболее удобной для пользователя форме.